Пятница, 26.04.2024, 02:52Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель - это звучит!
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Уроки здоровья [5]
Классный час [2]
Внеклассная работа [1]
Дела домашние [2]
Наш опрос
Чем Вы любите заниматься в свободное время? (можно выбрать несколько ответов)
Всего ответов: 137
Заработать можно!

Начни бизнес с Чемпионом Европы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учительская


Главная » Статьи » Классный час

"Толерантность. Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!"
Открытый классный час на тему:
"Толерантность. Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!"

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами то¬лерантной личности; развить способности адекватно и пол¬но познавать себя и других людей.
Задачи:
- познакомить с понятием “толерантность”, происхождением термина, с основными чертами толерантной и интолерантной личности.
- учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как
положительный факт.
- развивать творческие способности учащихся, интерес к чтению.
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения друг к другу.

Ход классного часа
- Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
Звучит музыка, рассказывается сказка.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума-лась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? {Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? {Ответы).

Сегодня наш разговор посвящен ТОЛЕРАНТНОСТИ.
16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно¬го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Что же такое толерантность? (Ответы).
Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Терпимость к чужим мне- Прощение Уважение прав других
ниям, верованиям, поведе-
нию


Сострадание ТОЛЕРАНТНОСТЬ Сотрудничество,
дух партнерства

Принятие другого
таким, какой он есть Уважение человеческого
достоинства
Милосердие

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способ¬ность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных язы¬ках земного шара. Сообщение подготовила...
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим велико-душным;
в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада¬ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы-носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Отве¬ты).
А что же объединяет эти определения? (Ответы).
Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы)

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
А как вы думаете вы сами люди толерантные?
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
Упражнение «Комплименты»
Каждому из вас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.
Вам понравилось это упражнение?
Что нового вы узнали друг о друге?
Были комплименты одинаковыми или разными?
Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было
бы просто не интересно.

Упражнение «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.
* Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
* Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Ребята, я сегодня очень много узнала о вас, а вы друг о друге узнали новое?
Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
Хочется верить, что в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.
Все участники мероприятия исполняют песню «Улыбка»
Родители: Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Учитель: Смешно сегодня, в эпоху ракет
Вколачивать в чьи-то мозги пустые,
Что наций плохих и хороших нет.
Есть люди хорошие и плохие.
Дети встают в круг, плетут паутину добра. По кругу передают друг другу клубок ниток с пожеланиями, например: Я желаю Свете, чтобы она не болела…; чтобы у Юли было хорошее настроение и т.д.
В конце праздника гости получили сердечки со словами: «Я хочу подарить тебе солнце!!! Просто так… без особых причин. »

Тест
1.Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) подружусь с ним
2. Когда в игре кто-то делает по-своему, не так, как мне хочется, я
а) не буду с ним играть
б) толкну, стукну его
в) попрошу объяснить, что он делает
3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) постараюсь отвечать лучше
4. В нашем классе появился ребёнок-инвалид, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь, какой он неуклюжий
в) подружусь с ним
5.Если одноклассник верит в другого Бога, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь над ним
в) попрошу рассказать о его вере.

Ответы: а) по 2 балла б) по 1 баллу в) по 3 балла
Вывод:
От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя не так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.
От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно.
15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.

Источник: http://znanio.ru
Категория: Классный час | Добавил: shakhruzatd20 (21.02.2019) | Автор: Джалилова Шарипат Магомедовна
Просмотров: 257 | Теги: HTML
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
...
Тренинг "Женщина, ну поднимите же, наконец, свои деньги!&a
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Посмотри, подумай!